www.aFINa.su
  • Главная
  • Анонс.
  • Все обо всем и сразу.
  • Комментарий к фондовому рынку
  • Мифы и реальность финансового рынка
  • Технический анализ
  • Торговые идеи.
  • Финансовая грамотность
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Главная страница | Мифы и реальность финансового рынка | Джон П. Морган

    Джон П. Морган
    Джон П. Морган

    1837–1913

    Морган, Джон Пьерпонт (Дж. П. Морган) (17 апреля 1837 г.Хартфорд, Коннектикут, США — 31 марта 1913 г.Рим) — американский финансист и организатор промышленности, один из самых известных финансовых фигур двух десятилетий перед Первой мировой войной. Им были организованы несколько важнейших железных дорог и объединены компании «Юнайтед Стэйтс Стил», «Интернэйшнл Харвестер» и «Дженерал Электрик».

    Сын известного финансиста, Джуниуса Спенсера Моргана (1813-90), Джон Пьерпонт получил образование в Бостоне и университете Геттингена. Он начал свою карьеру в 1857 году как бухгалтер Нью-Йоркской банковской фирмы «Дункан, Шерман и Ко», которая была американским представителем лондонской фирмы «Джордж Пибоди и Ко». В 1861 году Морган стал агентом банковской компании своего отца в Нью-Йорке. В период 1864–71 годов он был членом фирмы «Дабни, Морган и Ко» и в 1871 году он стал партнером нью-йоркской фирмы «Дрексель, Морган и Ко», которая вскоре стала доминирующим источником финансирования правительства США. Эта фирма была реорганизована как «Дж. П. Морган и Со» в 1895, и, во многом благодаря способностям Моргана, она стала одной из наиболее мощных банковских домов в мире.

    Благодаря его связям с фирмой Пибоди, Морган имел тесные и очень полезные связи Лондонским финансовым миром, и в 1870-х годах он был среди тех, кто способствовал быстрому росту индустриальных корпораций США благодаря привлечению капитала британских банкиров. Он начал реорганизовывать железные дороги в 1885 году, когда он установил соглашение между двумя самыми большими железными дорогами в стране, Нью-Йоркской центральной железной дорогой и Пенсильванской железной дорогой, которое минимизировало потенциально деструктивную тарифную войну и конкуренцию между этими двумя линиями.

    В 1886 году он реорганизовал две самые важные железные дороги с целью стабилизации их финансового состояния. В процессе этой корпоративной реструктуризации, Морган стал членом совета директоров этих и других железных дорог, благодаря чему стал оказывать на них большое влияние. Между 1885 и 1888 он расширил свое влияние на линии, расположенные в Пенсильвании и Огайо, и после финансовой паники 1893 года он был приглашен для реабилитации большого количества ведуших железнодорожных линийв стране, включая Южную железную дорогу, «Эри Рэйлроад» и «Нортсерн Пасифик». Он помогал железным дорогам стабилизировать тарифы и прекратить хаотическую конкуренцию на Востоке. Благодаря получению контроля над большинством акций железных дорог, которые он реорганизовывал, он стал одним из самых влиятельных железнодорожных магнатов, контролируя около 5 тысяч миль (8 тыс. км) американских железных дорог к 1902 году.

    Во времена депрессии, которая последовала за паникой 1893 года, Морган сформировал синдикат, который пополнил исчерпанный золотой резерв правительства США путем внесения 62 млрд. долл в золоте для того, чтобы преодолеть кризис Министерства Финансов. Тремя годами позже, он начал финансирование серии огромных индустриальных объединений, которые были переформированы в корпоративные структуры американского производственного сектора. Его первое совместное предприятие, в 1891 году, было связано с объединением «Дженерал электрик» Эдиссона и компании «Томсон -Хьюстон Электрик» в форме «Дженерал Электрик», которая стала доминирующей компанией по производству электрического оборудования в США. Финансируя в 1898 году Федеральную стальную компанию, Морган в 1901 году участвовал в ее объединении с огромной Стальной компанией Карнеги и другими сталеплавильными компаниями в корпорацию «Юнайтед стэйтс стил.» которая была первой в мире копрорацией стоимостью в миллиард долларов. В 1902 году Морган соединил несколько компаний, лидирующих в области производства сельскохозяйственного оборудования, в компанию «Интернешнл Харвестер». В том же году он организовал, с менее успешным результатом, «Интернешнл Мерчант Марин», соединение нескольких важнейших трансатлантических пароходных линий.

    Морган был один из крупнейших коллекционеров книг и произведений искусства своего времени, и он подарил много произведений искусства Метрополитен-музею искусства в Нью-Йорке. Он жертвовал средства для музеев, соборов, церквей и больниц. Его коллекция книг и здание в Нью-Йорке, в котором она хранилась («Библиотека Пьерпонта Моргана»), стали в 1924 году публичной библиотекой.

    05.07.2011
    ММВБ с 1 сентября переносит начало торгов на фондовом рынке с 10.30 на 10.00

    01.07.2011
    Банк Москвы

    18.04.2011
    S&P подтвердило рейтинги США, изменило прогноз на негативный со стабильного

    13.04.2011
    Отчет JOLTS указывает на то, что потребители, возможно, слишком пессимистичны относительно рынка труда

    12.04.2011
    МВФ призывает обеспечить независимость и нормативные полномочия новой ФСФР

    12.04.2011
    ГУВД по Москве по требованию прокуратуры возбудило уголовное дело о хищении средств с расчетных счетов Банка Москвы

    11.04.2011
    МВФ понизил прогноз для роста ВВП США в 2011 г

  • Архив новостей
  • © 2008 Представленные материалы носят информационный характер. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. (Контакты: inMail at AFINA dot RU)